Путешествие из Химок в Тверь и обратно
Путешествие из Химок в Тверь и обратно

Путешествие из Химок в Тверь и обратно

Однажды, летним июньским днем мы решили всей семьёй поехать на север, точнее на северо-запад. Целью путешествия должна была стать Тверь. И стала.

890 рублей стоит билет «Химки-Тверь-Химки» для взрослого путешественника в электричке повышенной комфортности «Ласточка».

1,5 часа с максимальной скоростью 155 км/ч мы мчались по матушке России. Дети играли в непосед, а родители вели умные задушевные беседы о бренности жизни. Уютный салон вагона «Ласточка» навевал мысли о красивом авиалайнере, который двигался низенько-низенько, оставляя по сторонам леса, поля и реки.

И вот конечная станция. Мы выгружаем свои тела и кучку детей на перрон. Небольшой геморрой с выходом через тверские турникеты и мы выходим в свободное плавание по столице Тверской области.

Еще дома, тихим летним вечером, разрабатывая план поездки, мы представляли, как буквально от вокзала мы запрыгнем в вагон старого доброго трамвая и под стук колес домчимся до первого пункта нашего приключения – Речного вокзала.

Перейдя улицу, мы в недоумении застыли перед заросшими травой и занесенными песком ржавыми рельсами…

В городе Тверь в 1901 году была запущена первая линия трамвая, ставшая одним из первых трамвайных маршрутов в стране. Более того, Тверской вагоностроительный завод наладил в 2015 году выпуск новейших трамвайных вагонов, которые назвали по старому русскому обычаю «City Star». Правда, эта городская звезда рельсового транспорта сияла недолго и через год после начала эксплуатации вагоны были отправлены на ремонт.

Настал 2018 год, ставший последним годом тверского трамвая.

Но мы решили не унывать и отправились пешком вдоль проспекта Чайковского. Буквально через 15 минут мы были поражены в самый нос, невероятными запахами свежей выпечки. Причина этого обонятельного взрыва объяснялась просто – по пути следования оказался хлебозавод №1, основанный в 1930 году.

При заводе есть магазин, куда мы не преминули заглянуть и взять с собой небольшой запас булок и плюшек. У входа в магазин нас встретили скульптурные инсталляции из подручных материалов.

Двинувшись далее, мы обозревали окрестности и удивлялись креативу местных предпринимателей.

Город поразил обилием зеленых насаждений. Несмотря на достаточно теплый день, жары не ощущалось. Медленно, но верно, мы двигались к Речному вокзалу, дабы запрыгнуть в утлое суденышко и обозреть окрест.

Центр города еще не полностью загадили «современными зданиями», не считая двух чудесных торговых центров в стиле «шалман-деко» начала 90-ых.

Свернув на любую боковую улочку, мы сразу утыкались в старые здания 40-50-ых годов, а то и начала 20-го века.

Мы дошли до моста через великую русскую реку Волга, в низовьях которой я родился и вырос. Но об этом в другой раз.

С середины моста, нам открылась живописная картина могучей Волги в миниатюре. Берега буквально тонули в зелени, виднелся пляж, городской сад с колесом обозрения. У подножья кинотеатра «Звезда» заметили пристань и прогулочный кораблик. Не придав своему наблюдению значения, мы продолжили свое движение к начальной цели.

Выходим на прямую. Справа видим развалы с цветочными горшками и рассадой, слева кучки молодых людей стремящихся к техническим знаниям.

И вот Речной вокзал. Ну как «вот», как-то так.

Забор, за которым разрушается здание, построенное еще в 1938 году. Я бывал в Твери в 2005 году по делам, удалось заскочить к речному вокзалу. Тогда еще не было забора и можно было полюбоваться архитектурой здания 30-ых годов постройки.

Естественно, что никаких прогулочных теплоходов от вокзального причала не отходит. Прогулявшись, для порядка, вокруг, мы решили, что мимолетное видение прогулочного кораблика у городского сада – это именно то, что нам надо.

И вот мы снова на мосту, перескакивая через покосившиеся ступеньки, мы продвигаемся к причалу. До корабля оставалось метров 300 + ступеньки вниз. Воздух разрезает звук корабельного ревуна.  Понимаю, что если мы сейчас не успеем к отходу лайнера, следующая попытка может состояться не ранее чем через 2-3 часа, так как по ранее полученной информации, экскурсионные прогулки могут состояться только при наличии на борту судна не менее 15-ти взрослых граждан, дети и милиционеры в счет не идут.

Я скажу так – желание успеть к отплытию + энергичное размахивание руками + удалое «Эй, на борту!!!», увеличивает скорость движения минимум в два раза.

Мы успели. Билеты продают на самом кораблике по 380 рублей для взрослых по будним дням (в выходные 450 рублей), дети младше 7-ми лет катаются бесплатно. Оплата исключительно наличными. Зная особенности российского шоу-бизнеса и сферы развлечений, предусмотрительно сняли необходимую для разгула сумму в банкомате.

Отчалили от берега и пустились в долгое плавание по одной из главных водных артерий европейской части страны. Пусть и в сильно уменьшенном размере.

Первая часть поездки была сопровождена круговоротом жирных чаек и идущих параллельным курсом байдарок. Берега были покрыты либо густой растительностью, либо разрухой. Правда, попадались отдельные очаги архитектурных изысков и остатков былой роскоши. А также памятник Афанасию Никитину и светочу русской поэзии, первому рэперу России – А.С. Пушкину. Почему первому рэперу? Да потому, что он был африканских кровей, неплохо рифмовал и погиб в перестрелке. Ё, чувак!

А вот вторая часть прогулки внесла смятение в мою ранимую душу. Вначале, увидев красивые домики вдоль берега, я возрадовался за местных реставраторов старины. Но радость была недолгой. Увиденное было ничем иным, как демонстрация тяги местных жителей к красоте и величию.

Небольшая водная прогулка подошла к концу. На берегу нас встретил железный человек-рыбак со своей металлической собачкой. А также стенд с необходимой информацией о водных экскурсиях.

Приключения продолжались. Мы поднялись на высокий берег реки и оказались в небольшом городском саду, в котором были качели-карусели и несколько питательных пунктов. В одном из них, решили купить сладкую биомассу, дабы охладить внутреннюю часть туловища замерзшей жижой из молока и какого-то жира. Производитель предусмотрительно сделал мороженное плоским. Ведь оно все равно стало бы таким после перевозки. А заранее заданная форма мятого стаканчика позволила не заморачиваться на аккуратности доставки.

Вкусить приобретенное решили на берегу реки под пристальным взглядом Александра Сергеевича, который хоть и не одобрял наши кулинарные пристрастия, но хотя бы не выражал это вслух.

Погода была чудесная, чайка была белесая, мороженное было липкое.

Позади нас простирались изысканные аллеи путевого дворца. Статуи были белы.

Далее, путь наш лежал в старую часть города. Мы жаждали прикоснуться к настоящей старине.

Внезапно, в непосредственной близости от Тверского цирка, путь нам преградила скульптурная композиция в виде мужчины, трёх детишек и немножечко беременной женщины. У подножия сей инсталляции, виднелись отпечатки ладоней героев скульптуры.

Вступив на улицу Брагина, названную в честь Героя Советского Союза, уроженца Твери Николая Михайловича Брагина, героически погибшего во время советско-финской войны спасая раненных товарищей, мы буквально очутились в старом городе начала 20-го века.

Правда, старо-русский архитектурный колорит был уже кое-где омрачен пластиковыми окнами. Но это ни в коей мере не портило общую картину.

Старая часть города плавно перешла в смешанную застройку — начиная от морозовских домов для работников текстильной фабрики, до новодела а-ля элитное жилье.

Уже на финишной прямой нас встретил хлебным ароматом, пожалуй, один из самых известных хлебокомбинатов «Волжский пекарь».  А как не взять несколько пакетов знаменитых сушек и баранок, чтобы уже вечером, дома, выпить чаю и поделиться впечатлениями об увиденном? Очень даже взять. Единственная проблема – выбрать, то, что хочешь, из всего многообразия ассортимента. Но подло вырабатывающаяся слюна, вызывает временное помутнение разума и рефлекторные движения по схеме «дайте всё — вот все мои деньги».

Немного смазало общее впечатление о городе – так это разрушенные дороги и тротуары, особенно расположенные в некотором отдалении от центра города. Впрочем, подобное можно наблюдать во многих российских городах, куда еще не завезли новые коллекции тротуарной плитки, настоятельно рекомендуемой местной городской администрацией.

Наше спонтанно-спланированное путешествие в Тверь подошло к концу.

Были истоптаны ноги, съедены булки, выпит чай и вода, нафотканы гигабайты, вымотаны взрослые и дети.

Тверь оставила приятное ощущение тихого уютного города, живущего какой-то своей особенной жизнью.  Конечно, каких-то пять часов – это ничто, дабы подробно и вдумчиво познакомиться с городом. Но это один из городов, в который хочется вернуться и еще погулять по старым улочкам, покататься на речном трамвайчике и проникнуться духом настоящей русской провинции, в самом хорошем смысле этого слова.

И вот мы снова на вокзале, ждем свою «Ласточку», чтобы с максимальной скоростью в полторы сотни километров в час, домчаться до своих Химок и затихнуть на мягком диване до следующей поездки куда-то еще.

До новых путешествий!

Закрыть меню
Яндекс.Метрика